Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.


 

 

Как УБИТЬ репортаж: 10 правил


Не дайте вашему читателю дочитать до конца! Пусть его интерес к вашему тексту пропадет еще на первом абзаце!

1. Заголовок пусть состоит из какого-нибудь красивого морализаторства или крылатой фразы. «Праздник, который всегда с тобой!», «Собака – друг человека», «Наша служба и опасна и трудна», «Наркотики убивают». Ничего, что все эти заголовки отсылают читателя вовсе не к вашему тексту. Зато редактор оценит, что вы несете в массы культуру и мораль. А еще лучше – пусть заголовок состоит из казенной формулировки. «Состоялся очередной рейд по пожарной безопасности» Замечательно! Тогда точно никто дальше заголовка не прочитает! Зато начальник райотдела МЧС оценит.

2. Лид пусть начинается с общеизвестного и банального. «В последнее время все больше людей занимается спортом: кто-то бегает на коньках, кто-то на лыжах, а кто-то и вовсе катается на скейте. Все эти способы досуга помогают нам расслабиться по вечерам, кому-то поправить здоровье, кому-то провести время с детьми». Не важно, что дальше репортаж с открытия нового скейт-парка, пусть это будет сказано где-то в бэкграунде, ведь главное – сначала ввести читателя в суть темы, написать введение побольше и подлиннее.

3. Начать ваш репортаж нужно с того, как вы выходите из дома и идете на место события. Как вы садитесь в метро или электричку, какой пейзаж видите за окном.

4. Пришли на место события? Постойте! Читатель еще не прочел предысторию этого места. Вставьте три абзаца про предысторию события или места, где оно происходит.

5. Когда, наконец, решите написать о событии – пишите о том, что первое вы там увидели. Увидели кошку – пишите про кошку. Подробно опишите ее окрас и повадки. И конечно, очень важно, какая была погода на месте события!

6. Дальше пишите все по порядку. Перечислите всех выступающих в соответствии с регламентом. Никого не забудьте! Все цитаты выступающих приводите полностью, а то обидятся.

7. Вместо деталей, диалогов и действий пишите клишированными обобщениями: у всех праздничное настроение (не важно, в чем оно выражается – вам поверят!), все остались довольны, все вопросы были заданы, праздник удался, организаторы старались, награжденные говорили благодарные речи, раздались бурные аплодисменты. Похвалите всех в духе старой советской прессы и ни в коем случае не обращайте внимание на то, что на самом деле вокруг вас сплошная показуха.

8. Когда будете брать комментарии – начните с начальника и обязательно задавайте комплиментарные вопросы в духе «Как ваше впечатление от события?». Не важно, что читателя интересует совсем другое: например, почему для организации праздника эвакуировали все машины добропорядочных жителей двора. Об этом лучше не упоминать: все-таки, у людей праздник.

9. Предложения должны быть подлиннее. Пять придаточных плюс два причастных оборота! Вы же любите Толстого! Пусть редактор оценит, как красиво и сложно вы умеете писать, какие у вас метафоры.

10. Завершите репортаж строчкой «усталые, но довольные, мы….». После этого обязательно добавьте абзац с каким-нибудь морализаторством: надо помнить историю, выбрасывать мусор в урну, воспитывать молодое поколение, сдавать кровь, спасая жизни и помнить, что инвалиды и бомжи – это тоже люди, а сирота – счастье в доме.

Алеся Лонская, тренер-консультант для журналистов, автор курса "Как написать и опубликовать репортаж"


 

 

Яндекс.Метрика