Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.


 

 

Плата за сочувствие

Алеся Лонская о том, откуда берется эмоциональное выгорание у журналиста, и что с этим делать

Замечали ли вы, как во время удачного интервью вы с собеседником начинаете совершать одинаковые действия? Однажды мы с собеседником одновременно почесали бровь и улыбнулись. Если человек вам приятен, ваше тело непроизвольно начинает копировать его движения – позу, жесты, выражение лица и даже частоту дыхания. Эта «игра» вызвана зеркальными нейронами в нашем мозгу, отвечающими в том числе за доверие, эмпатию. Благодаря «зеркальным нейронам» заразительны не только зевота и смех, но и боль. Эти штуки внутри нас были созданы, чтобы в случае страдания одного члена стаи инициировать защитное поведение внутри остальных.

Однажды я брала интервью у слепоглухого человека. Я писала ему свои вопросы на ладони, а он отвечал мне словами. Это интервью получилось эмоционально сильным. Разговор был тяжелым. Чтобы затронуть больные для человека темы (возникновение его слепоты, депрессия после этого, предательство друзей, вера в Бога), я долго на него настраивалась. А после со мной происходило то, что называется «колбасило»: головная боль и трясучка. Я бы удивилась, но такое случалось со мной каждый раз после общения с человеком, вызывающим сильные эмоции сопереживания. Мой супруг-журналист Александр Колесниченко рассказал мне, как регулярно испытывал сильные головные боли после посещения громких заседаний в Мосгорсуде. Подобные боли и состояние, напоминающее гриппозную интоксикацию, он переживал и после посещения музея на месте бывшего концлагеря Sachsenhausen.

 Читать полностью


Мотивирование корреспондентов в прессе: возможности управления и российская практика

Motivating Journalists in the Press: Management Potential and Russian Media Reality

(Источник - журнал "Медиаскоп", №2-2015. http://www.mediascope.ru/node/1704)

Колесниченко Александр Васильевич
кандидат филологических наук, доцент кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, april-7@yandex.ru

Alexandr V. Kolesnichenko
PhD, Associate Professor at the Chair of Periodical Press, Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University, april-7@yandex.ru

 Аннотация

Недостаточная мотивация сотрудников – проблема многих редакций. Иногда эту проблему решают, увязывая заработок корреспондентов с определенными показателями работы, однако это приводит лишь к подстройке под эти показатели в ущерб остальным, которые не оцениваются. В других редакциях оклад корреспондентов фиксирован, и одним журналистам гарантированный заработок позволяет создавать шедевры, другие же не скрывают, что ничто не может побудить их работать в полную силу. В статье приведены результаты исследования о системах поощрений, принятых в редакциях 19 ведущих российских изданий, а также на практическом материале показано, как влияет на продуктивность корреспондентов составление их рейтинга.

Читать полностью


 

Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе

Long Texts (Longreads) in the Modern Russian Press 

(Источник: журнал "Медиаскоп", № 1-2015, http://www.mediascope.ru/node/1691)

Колесниченко Александр Васильевич
кандидат филологических наук, доцент кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, april-7@yandex.ru 

Alexandr V. Kolesnichenko
PhD, Associate Professor at the Chair of Periodical Press, Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University, april-7@yandex.ru

 

 Аннотация

Длинные тексты (лонгриды), где большой объем сочетается с глубоким погружением в тему, становятся все более популярными в печатных и онлайновых изданиях, так как позволяют изданию выделиться из информационного шума. Цели исследования – выявить распространенность лонгридов в российских СМИ и содержательные и композиционные особенности этих текстов. Исследование включает мониторинг публикаций в центральных российских изданиях и последующий контент-анализ 10 материалов из 10 печатных и онлайновых изданий. Выводы исследования: лонгриды присутствуют в изданиях разных типов: от ежедневных газет − до нишевых новостных сайтов. Они посвящены, как правило, описанию нового явления; имеют объем от 2 до 4 тыс. слов и построены по композиционной схеме чередования примеров и обобщений.

Читать полностью


 

 

Яндекс.Метрика