Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ведра с гайками

"Новые Известия", 14 февраля 2011 г.


«На второй день после покупки авто я понял, что «попал». Возникла ошибка компьютера, который делали три дня. Потом каждый месяц менял лампочки ближнего света. На 5000 км поменял стеклоподъемник водительской двери. На 10000 – рулевые тяги и колодки. Месяц назад обнаружилась проблема с газораспределительным механизмом: утром при первом холодном запуске возникает металлический треск, двигатель теряет обороты и глохнет». Как вы думаете, какую машину купил автор этой записи на форуме автовладельцев?

Вовсе не «Жигули», которые презрительно называют «ТАЗиками», а солидную иномарку Renault Megane.

Форумы по другим моделям также полны жалоб. «Пассажирская дверь не закрывается с первого раза. Все хлопают второй, а мне как серпом по… С коробкой вообще какая-то засада. Иногда задняя передача не довключается, причем по рычагу этого незаметно. Включил заднюю и, медленно отпуская педаль сцепления, слушаешь: если затрещала, то не довключилась, всю процедуру заново. Прохожие смотрят с улыбкой, как на новичка», - негодует хозяин новенького Ford Focus.

«Жрет масло. Средний расход – 500 мл на тысячу километров. Но это – средний, а пару недель назад был рекорд – литр масла выжрала за 460 км. На диагностику машину гонял два раза. Вердикт – исправна, средний расход в допуски укладывается. Коробка перегревается в пробках и начинает откровенно тупить. Запаздывает с переключениями, дергается. Летом самопроизвольно открывались окна, пока машина стояла на парковке. Ответ дилера: «Это глюк с электрикой. У них бывает». А что у них еще бывает?», - возмущается владелец Audi A3.

Иномарка для российских водителей – это машина-мечта, которая не ломается, внутри которой тихо и комфортно, которая быстро разгоняется, легко рулится и не ржавеет через одну зиму или через несколько зим. За это человек платит в три-пять-десять раз больше, чем за «Жигули». За это соглашается на дорогое ТО, на еще более дорогое КАСКО и запредельно дорогой ремонт в будущем, потому что запчасти на иномарках меняют узлами, а многие крепления – одноразовые. Но это – потом. А пока, первые пять-десять лет или 100-200 тысяч километров пробега можно наслаждаться ездой и быть уверенным, что машина всегда заведется и куда нужно довезет. Такая вот мечта.
И мечта не сбывается.

«В один прекрасный день машина встала и заглохла: выскочила «проблема коробки» на панели. Далее эвакуатор – сервис – сброс ошибки – до следующего раза. Он произошел через два месяца. В сервисе сказали, что это не лечится, и менять там нечего. Просто работает защита от перегрева. На вопрос «Почему перегрелась коробка на ходу в минус 18?» умный инженер ответил, что надо снять защиту картера двигателя. С таким клиренсом и нечищеными дворами? На данный момент таких попадосов уже пять, и я собираюсь сдать эту фантазию дизайнеров на основании закона «О защите прав потребителей». Советую поостеречься от дальних переездов на этой машине. Когда приедет за вами эвакуатор, и сколько это будет стоить, не мне вам рассказывать». Такова рекомендация мужчины, купившего своей жене Citroen C2.

Страдают покупатели даже тех брендов, которые считаются стандартами автомобильного качества. Вот отчет владельца полуторагодовалого Mercedes S-class: «Сломался мотор: стерлись звездочки – заводской брак, видите ли. Немецкая рулевая рейка решила, что пора застучать, не выдержав спокойной езды по городу. За подвеску молчу, хоть отговорка есть – дороги плохие. Ну и по мелочи: люк скрипит, компрессор стоек стучит, как на паровозе, за деревянный руль зимой можно взяться только в перчатках».

Автопроизводители научились ставить в салон десять динамиков для стереозвука, менять цвета подсветки приборной панели в зависимости от скорости и размещать на руле кнопки управления магнитолой. Однако чем сложнее автомобиль, тем больше там есть чему ломаться. Злоключения владельца Kia Cerato начались на следующий день после покупки, когда мужчина собрался ехать в ГИБДД ставить автомобиль на учет. «Вышел, завел, только тронулся, а руль стоит колом. Заглушил, заглянул под машинку – красная лужица. Как оказалось, шланг обратки на гидраче лопнул».

Владелец Opel Astra полгода судился, чтобы сдать автомобиль из-за постоянных поломок автоматической коробки передач. «Про автомобили «GM» я хочу сказать, что это просто ведра с гайками в красивом обвесе», - заключает он. С ним согласен бывший владелец Chevrolet Lacetti: «Взял бы Лачу во второй раз? Однозначно НЕТ! Входя в салон, можешь перекреститься и сказать: «Цезарь, идущий покупать Лачу, приветствует тебя!»

У владельцев Ford Fusion и Toyota Corolla жалобы схожие: через год после покупки вспучилась краска и сломался бензонасос. Хозяину Toyota удалось поменять бензонасос по гарантии, хозяину Ford пришлось платить из своего кармана: дилер заключил, что поломка произошла из-за плохого бензина. Nissan Quashqai за три года и 104 тыс. километров пробега ремонтировали по гарантии 16 раз на 210 тыс. рублей (по подсчетам дилера). Один из ремонтов случился сразу же после очередного ТО: прямо в автосервисе порвался тросик привода коробки передач, и машина не смогла никуда уехать.

Наверное, этим людям не повезло. Есть владельцы иномарок, которые сообщают, что за годы эксплуатации и десятки тысяч километров пробега меняли только расходники: лампочки, фильтры, свечи, колодки. Впрочем, есть и владельцы «Жигулей», которые пишут про свои машины то же самое. И утверждают, что довольны соотношением «цена-качество» и следующей машиной опять будут покупать именно «Жигули».

Эксперты рассуждают о заговоре автопроизводителей, которые не заинтересованы делать качественные и долговечные машины: тогда никто не будет тратить деньги на ремонт и на покупку новых. Поэтому ресурс деталей сознательно занижают, а покупателей заманивают обновленным дизайном снаружи и электронной начинкой внутри. Есть и другое объяснение: делать надежные автомобили люди еще не научились, несмотря на более чем столетнюю историю автопрома. И покупка машины любой марки от «народных» до «премиальных» – это лотерея, в которой бывают проигравшие.

Александр Колесниченко

 

На главную страницу сайта

Яндекс.Метрика